Renault Scenic 2007 Renault Scenic 2007

Renault Scenic 2007

Ложка дегтя для Renault Scenic

Рассказать друзьям:

Я никогда не смогу остановить свой выбор на каком-то одном минивэне! После последнего теста думалось – «вот оно, то, что надо» и тут на тест Autodaly попадает Рено Сценик (Renault Scenic)!.. Проиграв в некоторых вещах предыдущему объекту теста, он дал фору всем без исключений тестированным ранее минивэнам! С удовольствием расскажу, что в машине мне показалось плюсом, а что минусом.

У меня две новости – хорошая и плохая. С какой начинать?

Начну с хороших моментов Scenic (1,6 литра (115 л.с.), МКПП), потому что их несравнимо больше. Ложку дегтя брошу позже.

К внешнему дизайну претензий нет – он не такой, конечно, агрессивный, как у некоторых одноклассников (в нашей стране живет тяга к более брутальным формам, говорящая о «солидности» - сам ей подвержен), но и не простаковатый, забавный и несерьезный. Остановимся на таком ни к чему не обязывающем определении, как «золотая середина», или «дело вкуса». Но лично мне дизайн приглянулся.

Из практичных вещей экстерьера выделю две – задний бампер из матового пластика и боковые зеркала заднего вида. Матовые пластиковые накладки на бампер спасают его от царапин (удары детской коляской или гипермаркетовской тележкой, велосипедом и т.п.). А боковые зеркала заднего вида у Сценика крепятся не к дверям, а на корпус (см. фото). Удобство в том, что при открытии двери обзор назад не пропадает (удобно при выходе из припаркованной на обочине машины).

Перейдем к интерьеру? Характерная отличительная черта автомобилей Megane II – просторный салон. Scenic не исключение (кстати, полное имя машины – Renault Megane Scenic). Места в автомобиле больше, чем положено по классу. Здесь Сценик вне конкуренции. Вне конкуренции он и по количеству кармашков, бардачков и поддонов для бумаг. Они под каждым сидением! – бокс в полу и выдвигающийся поддон под креслом.

Центральный подлокотник пытается угодить всем и это у него получается. Он разбит на два подлокотника для водителя и переднего пассажира, имеет два подстаканника и два отделения с подсветкой для едущих впереди и сзади. И это пол-беды – вдобавок ко всему он ездит по своим направляющим через весь салон: от торпеды до заднего дивана.

Другие удобства салона – столики в спинках передних сидений и обдув ног задних пассажиров, параболическое зеркало обзора салона. Кресло переднего пассажира, складываясь, может превращаться в стол (еще поверх него можно пристроить длинномерный груз). А задние кресла могут вообще убираться из машины (и использоваться как шезлонги). Трансформации на все случаи жизни.

Теперь перейду к водительскому месту и к центральной консоли, после чего расскажу о том, каков Scenic на ходу. Быть водителем Сценика сплошное удовольствие. Сидишь высоко (этот параметр регулируется), обзор по сторонам отличный из-за большой площади остекления, подлокотники, как и положено, под локтями.

Особое удовольствие я получал от того, что при переключении передач не приходилось отрывать правую руку от подлокотника – рычаг МКПП прямо под ладонью и ходы его коротки и четки. Это редкий случай, когда при маломощном двигателе получаешь удовольствие от езды на механике – удобство управления.

Хайтек и футуризм… Это в Сценике тоже есть – космическая панель приборов, электронный стояночный тормоз, как в Лагуне и классический для Рено пуск двигателя с кнопки. Все это создает атмосферу необычности и исключительности.

Панель по своему дизайну далека от классики, как и у Рено Модус, в то время как ее содержание вполне понятно и без подсказок. Сюда выводится информация по работе всех без исключения систем автомобиля, кроме кондиционера.

Осторожно – ложка дегтя!

Вот и пришло время ложки дегтя. Состоит она из кондиционера и панели аудиосистемы. Во-первых, управлять кондиционером в Scenic приходится на ощупь – нигде не отображается, какой температуры воздух он гонит в салон. Большой это минус или маленький, решайте сами. Настроить микроклимат получается уже со второго-третьего раза. Минус панели аудиосистемы в ее невыразительности. Она тем более заметна на фоне красивой приборной панели. Хотелось бы видеть здесь что-нибудь поцветастее, но с теми же отличными акустическими характеристиками и понятностью управления. Больше минусов, кроме разве что несколько мягкой и поэтому недостаточно информативной педали тормоза, замечено не было. По поводу этой педали в редакции Autodaily вспыхнули споры, чуть ли не до драк. Разделились мы на два лагеря – одни за то, что хорошая информативная педаль – тугая педаль, другие против положения тела «перпендикулярно педали тормоза» при мало-мальски экстренном торможении. Спорим и по сей день.

В движении

Ход Renault Scenic мягок и плавен. На скорости автомобиль пролетает неровности дороги, будто их и нет. При медленной же езде в Сценик только качает, но не трясет. Плотная звукоизоляция позволяет общаться, не повышая голоса, не только с передним пассажиром, но и с задними. Приемлемый для России клиренс и короткие свесы Сценика превращают машину в дачника, рыбака и туриста. Как ни странно, но на скоростной трассе Scenic ведет себя немного лучше и несколько увереннее, чем Megane II Sedan –цепче держится за дорогу и поменьше раскачивается. Наверное, дело в большей массе автомобиля (120 кг разницы). Как мне показалось, двигатель объемом 1,6 литра (115 л.с.) для авто слабоват. Я бы предпочел 2-литровый агрегат (136 л.с.). Все-таки мощность двигателя меня нередко спасала, в том числе и от ДТП. Поэтому отношусь к любителям иметь лишние лошадки под капотом.

А что в итоге?

А в итоге – отличный минивэн – комфортный, практичный, красивый, интересный, с богатой базой и с традиционно высоким для Renault уровнем безопасности… Остановить свой выбор на нем? С удовольствием! Только вот руки чешутся опробовать и других представителей класса!

Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Renault Scenic: Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу

    В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Renault Scenic: Ловкий ход скупого Карлоса Ловкий ход скупого Карлоса

    Глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон прослыл жестким экономом. Или, как его называют, убийцей расходов. На рестайлинг «Сценика» он выделил всего 66 млн евро. По меркам современной автомобильной индустрии – копейки... ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Scenic: Всё для семьи Всё для семьи

    Так вот, ценности эти являются по существу семейными: автомобиль располагает к себе при первом взгляде, он относительно недорог (в Европе), в высшей степени функционален и дарит ощущение уюта внутри. Что еще надо для при ...
    Автоизвестия