"SCENIC II" ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ
Для начала вспомним осень 1996 года. Именно тогда дебютировал "Renault Megane Scenic" первого поколения. Дебютант произвел сенсацию: французы первыми выпустили на рынок компактный "вэн", сделанный на основе легковой модели гольф-класса. За годы жизни автомобиль собрал многочисленные лавры, обзавелся не менее многочисленными конкурентами и недавно ушел в отставку. На смену ему пришел "Scenic II", созданный на платформе хэтчбека "Megane II". Весной новый микроминивэн появится в салонах российских дилеров "Renault".
Не для фанатов вождения
Сейчас сектор микроминивэнов - один из самых динамично развивающихся. Многие автомобилисты впервые в жизни садятся за руль моделей такого класса. Иных постигает разочарование: обещаемые рекламой "ходовые качества легковой модели" или какая-нибудь "спортивность в характере" зачастую оказываются лишь рекламным ходом. Да, на рынке представлены один-два микроминивэна, которые по устойчивости-управляемости действительно сопоставимы с легковыми моделями и которые могут доставить удовольствие от быстрого прохождения поворотов, однако "Scenic II" к таковым не относится.
Сама посадка за рулем намекает: "Не надо экстрима". Водитель сидит по-автобусному. Кресло посажено высоко. И хотя по сравнению с прежним "Сцеником" угол наклона рулевой колонки увеличился, все равно "баранка" расположена довольно горизонтально. Сами понимаете, при такой посадке не станешь проходить поворот за поворотом на грани фола.
Рычаг коробки в "Scenic II" вынесен вверх - на переднюю панель, поэтому тоннеля между передними креслами нет. На его месте обосновался новый супер"бардачок", о котором поговорим чуть позже... При такой архитектуре салона рукоять КПП и саму коробку связывает длинная череда тяг. Механизм работает не особо четко, требуя переключений неторопливых, с расстановкой. Как видите, все органы управления - начиная от коробки и заканчивая расположением руля - настроены на спокойное размеренное вождение.
Только не подумайте, что "Scenic II" медлителен и тихоходен. Ведь "безадреналиновое" вождение подразумевает помимо прочего возможность быстро совершать обгоны, избегать разнообразных опасностей путем активных ускорений. Здесь новый "Renault" находится во всеоружии. Во всяком случае, с доставшимся мне двухлитровым двигателем (136 сил). Этот мотор, на мой взгляд, оптимален для микроминивэна.
Для тех водителей, кто хочет больше мощности и готов за это платить, французы разработали экзотичный в классе микроминивэнов двигатель с турбонаддувом. При объеме два литра он развивает 165 сил, позволяя набирать на магистрали свыше 200 км/ч.
В гамме моторов для "Scenic II" предусмотрены и дизели, но такие двигатели, по традиции, не представляют интереса для наших покупателей, и дизельные микроминивэны поставляться в Россию наверняка не будут.
За дополнительную плату "Scenic II" оснащается адаптивной автоматической коробкой "Pro-active". Мне же достался базовый вариант с механической КПП, имеющей шесть скоростей (раньше их было пять). Две высшие ступени - ускоряющие. При движении по магистрали они способствуют экономии топлива.
Кстати, о бензине. Поскольку в Финляндии он стоит порядка 40 рублей за литр, я старался его экономить. Мотор раскручивал только по необходимости. В остальных случаях старался держать обороты в районе 2.000. И, как выяснилось, пользоваться электронным тахометром не слишком удобно. Его маленькая светящаяся "лента" с трудом улавливается взглядом. Контролировать тахометр боковым зрением - ведь приборная доска расположена по центру - вообще невозможно.
Тысяча и один "бардачок"
Главным козырем "Scenic" был и остается интерьер. Сверхпрактичный. Суперудобный. Проектируя ту или иную мелочь в салоне, французы не забывали о главной стратегической цели - микроминивэн должен быть максимально просторным внутри. Даже электронная приборная доска, которая пришла на смену обычным стрелочным шкалам, позволила уменьшить размеры передней панели и соответственно добавить внутреннего пространства.
Талантливо сделаны рычаги механических регулировок передних кресел. Они занимают минимум места, за ними не надо тянуться - рычаги расположены возле коленей... вернее, тыльных сторон коленей водителя и переднего пассажира.
Особая гордость разработчиков интерьера - огромный супер"бардачок" между передними креслами. Он имеет несколько отделений, которыми могут пользоваться водитель и все пассажиры. Но самое главное, что этот напоминающий небольшой чемодан "бардачок" двигается назад-вперед, словно по рельсам. Модели-конкуренты подобной штукой похвастаться не могут.
Среди новшеств отмечу "тайник" под ногами переднего пассажира. Это небольшой "бардачок" с откидной крышкой, который замаскирован сверху напольным ковриком. Аналогичные "тайники" имеются в ногах передних пассажиров, но эту особенность "Scenic II" унаследовал от предшествующей модели. Как и выдвижной ящик, спрятанный в "фундаменте" переднего пассажирского кресла. Задний диван, как и прежде, состоит из трех плотно сдвинутых друг к другу кресел. Впрочем, это не означает, что там с комфортом разместятся трое пассажиров - центральное сиденье довольно узкое. В реальности сзади будет удобно только двоим. Зато устроятся эти двое практически с лимузинным комфортом. Недаром в окнах задних дверей предусмотрены шторки, как в представительских седанах. Шторки на "Сценике" тоже используются впервые.
Ждем еще пару "Сцеников"
Одним "Scenic II" семейство микроминивэнов "Re-nault" не ограничится. Вскоре должно начаться производство "Grand Sce-nic" с увеличенной базой и более внушительным задним свесом. Удлиненная модификация, в отличие от базовой версии, сможет перевозить не пятерых, а семерых человек - благодаря "растянутому" кузову в багажнике появилось место под еще один ряд сидений. Когда в них нет надобности, кресла скрываются под полом багажника. "Гранд" будет отличаться и более богатой комплектацией. Так, в стандартное оборудование должны войти система контроля давления в шинах и... электропривод супер"бардачка" между передними креслами, которому посвящен целый абзац в предыдущей главе.
Наконец, увенчать семейство "Scenic II" должен микроминивэн-внедорожник, наследник нынешнего "Scenic RX4". Но это уже дело не ближайших месяцев, а лет.
-
Смена декораций
Подготавливая обновленную версию Scenic, инженеры Renault в первую очередь ориентировались на собственные представления о современном автомобиле, во вторую — на устоявшийся корпоративный стиль и лишь в третью — на требов ...
5Колесо -
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
Autonews.ru -
Renault Scenic II
майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
Тест-драйв
Renault Scenic