Renault Scenic Conquest 2007
Renault Scenic Conquest (Рено Сцениик Конквест) - 5-дверный компактвэн класса «L». Имиджевая версия модели Scenic. Представлен в 2007 году на автосалоне в Женеве. Украинским покупателям представлен на автосалоне SIA’2007.
Renault выпускает нынешнее поколение Scenic с 2003 года. В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Но чтобы продержаться на плаву еще какое-то время, необходима была «свежая кровь». Новая модификация Conquest оживила линейку Scenic.
В сегменте компактных минивэнов теперь жесткая конкуренция. Преимущества компоновки с высокой крышей постепенно оценили почти все автопроизводители, создав на базе гольф-класса свой семейный автомобильчик. Так, у Ford есть C-Max, у VW – Touran, у Opel – Zafira, у Toyota – Corolla Verso. Даже Mercedes придумал B-класс. Не дремлют и французы. Недавно мы провели тест нового Citroen Picasso. Теперь на очереди и его соотечественник – Scenic Conquest. Предназначен автомобиль семьям, предпочитающим активный отдых.
Чем же будет покорять (conquest (англ.) – завоевывать, покорять) молодые сердца этот уже немолодой минивэн? Что он сделал для того, чтобы понравиться им? В первую очередь Scenic обрел модный нынче внедорожный антураж. Но, несмотря на увеличение клиренса на 20 мм, это всего лишь антураж. Полного привода у Conquest, в отличие от не столь давнего предшественника Megane Scenic 4 x 4, нет. Но, по-видимому, в его честь на задних дверях красуется надпись Megane. Нам показалось это странным, ведь Scenic уже почти 4 года как самостоятельная модель. Бамперы выполнены из черного некрашеного пластика. Из этого же материала сделали оригинальные накладки на колесные арки и пороги, а также молдинги по бокам дверей. На передних есть табличка «под алюминий» с названием модификации. Вторят ей такого же оттенка рейлинги на крыше, дверные ручки и «поддоны» под бамперами.
Изменения в салоне менее значительны, но заметны благодаря тому, что все отмечены ярко-оранжевым цветом. У машины «апельсиновые» ремни безопасности, внутренняя часть подголовников, строчка сидений и чехла рычага КПП, логотипы на ковриках и еще – оригинальный рисунок на центральной консоли. Вроде бы ничего серьезного, но интерьер оживляется заметно. Renault позиционирует Conquest как «три в одном». По их мнению, в городе Scenic проворен, как обычный хэтчбэк. Он вместителен, как и подобает MPV. К тому же является родственником и для SUV-кроссоверов благодаря внешнему виду а-ля джип. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле. Начнем с конца. Естественно, Conquest – никакой не внедорожник. Но тем не менее клиренс побольше позволяет в городе забраться почти на любой бордюр.
А если вы все же рискнули съехать с асфальта, то можно не опасаться, что обдерутся бамперы или пороги. К тому же российские машины оборудуются усиленной подвеской и защитой картера двигателя. Теперь поговорим о вместительности. Тут все верно. Для своих внешних габаритов Scenic обладает огромным пространством. Салон рассчитан на пятерых, и всем будет вполне удобно. Но из-за этого простора водителю и переднему пассажиру приходится сидеть по-автобусному. Даже в самом низком положении кресла ноги все равно сильно согнуты в коленях. Но ничего, привыкнем. Роль центрального тоннеля выполняет огромный сдвижной бокс-подлокотник.
По эргономике претензий немного. Самая серьезная – к подрулевым переключателям. Хода их очень малы, а усилие при включении поворотников или «дворников» сложно выверить правильно. И почему нет функции однократного включения щеток? Зато есть датчики дождя и света. Неудобно лазить к кнопкам, заведующим подогревом сидений. Они находятся в слепой зоне, между боковиной подушки сиденья и дверью. Сзади пассажиры от тесноты не страдают, даже если впереди сидят люди по 185 см ростом. У каждого – свое отдельное кресло. Среднее, конечно, уже боковых, но человек обычной комплекции не будет стеснен. При желании любое из задних сидячих мест можно сложить или убрать совсем. Делается это просто – кресла легкие, под силу и женщине.
Багажник, как всегда в этом классе, довольно большой – 430 л. А при демонтированном заднем ряде так и просто исполинский, достигает почти 2 кубометра! Классический MPV. Осталось доказать проворность хэтчбэка. Тут есть небольшая натяжечка. По габаритам и Conquest обычным хэтчбэкам не уступает, а по обзорности, естественно, даже превосходит их. Но вот динамики не хватает. Даже 2 л мотор и даже при минимальной загрузке не может бодро разогнать минивэн. И довольно «короткая» 6-ступенчатая КПП не помогает. Двигатель ревет на высоких оборотах, а толку чуть. Надоедает крутить его до красной зоны: эффект гораздо меньше, чем вопли недовольного силового агрегата. В таком случае можно было бы вполне обойтись и «автоматом», но их для Conquest не предлагают. Как мне кажется, зря. Потому что Scenic – все же автомобиль, явно настроенный на комфортное передвижение. Об этом же говорит и подвеска. Ее ходы увеличены по сравнению со стандартной версией. Это, может быть, поможет на легком бездорожье (хотя вряд ли) и повысит энергоемкость, но управляемость на асфальте только ухудшит. Тем не менее наш герой стоит на траектории уверенно, правда с ощутимыми кренами. И настройки электроусилителя мешают четкому рулению. Нет нужной информации на «баранке». Хотя в целом неплохо для семейной машины. «Спорта», конечно, нет совсем, но быть проворным Conquest все-таки способен. В заключение хотелось бы сказать, что Renault Scenic Conquest, несмотря на внедорожные прибамбасы, – городской житель. Его стихия – перевозка семьи и детей, поездки по магазинам, неспешное движение в потоке. На трассе ему при загрузке тяжело ехать больше 140–150 км/ч, и обгоны надо обдумывать заранее. Бездорожье ему заказано. Думаю, что многим понравятся озорной внешний вид и оранжевые «фишечки» в салоне. К тому же стоит Conquest почти как обычный Scenic.
Автор: Дмитрий Кротов