Renault Scenic Conquest 2007
Renault Scenic Conquest (Рено Сцениик Конквест) - 5-дверный компактвэн класса «L». Имиджевая версия модели Scenic. Представлен в 2007 году на автосалоне в Женеве. Украинским покупателям представлен на автосалоне SIA’2007.
Впервые увидев «Конквест» на фотографиях, я тут же вспомнил своего соседа – большого любителя активного отдыха. Он частенько устраивает своему многочисленному семейству выезды на велосипедную или лыжную прогулку. Сборы происходят прямо под моими окнами. И нужно сказать, в ярком спортивном костюме да еще верхом на маунтин-байке мой приятель – с солидным животиком и наметившейся лысиной – выглядит немного комично. Но для своих домашних он первый атлет.
Вот и новый «Сценик», как такой пышущий энергией папаша: грузноватую семейную машину пластиковым обвесом загримировали под джипчик. М-м-м… да. Мне-то казалось – автобусу сколько цацек ни вешай, в «паркетник» все равно не превратишь.
Вот не ожидал, что полыхающий огнем осенних листьев (этот цвет называется «Кайенский оранжевый») автомобиль окажется настолько яркой личностью. Под обновленными рассеивателями фар с легкой тонировкой даже огонек задорный появился. Серебристые рейлинги сделали машину выше, а формованный пластик по нижней части дверей и колесным аркам – шире и длинней. Хромированные усы спереди и блестящий поддон под задним бампером – тожв масть. Для наших дорог это, конечно, никакой не «покоритель», как следует из названия машины. Но если «Сценик» смотрится надутым через трубочку «Меганом»-хэтчбек, то «Конквест» заметно гармоничней. И вовсе не автобус – нет.
Не говоря уже о салоне. Берусь за ремень безопасности, а он под стать кузову – оранжевый! Со стороны кажется, что водитель опоясан стропами безопасности, словно военный летчик. Такие же ремни для всех пассажиров. А еще на руле аккуратная яркая прострочка, как и на креслах, и на подлокотнике, и на чехле рычага КП. Причудливая оранжевая паутина на сером пластике центральной консоли вполне сойдет за разметку на радаре. Недорого, но со вкусом.
Однако знакомство со всеми родственниками этого французского «самолета» – «Сцеником-1,6» и 2-литровой «автоматической» версией не оставляло и тени сомнения в меланхоличной сути семейного «Рено». Правда, у «Конквеста» немалые 135 л. с. сочетаются с 6-ступенчатой МКП. Если и не истребитель, то уж ярким характером должен обладать.
Нажимаю кнопку «старт», мотор бодро набирает обороты… Но, увы, чуда не происходит. Да, скорость растет уверенно, передачи подобраны равномерно и включаются четко. Но никакой это не гонщик, максимум физкультурник. Мотор хорошо тянет с самого низа. Километров до 80 в час даже выигрываю пару светофорных дуэлей – у тех, кто явно послабее. Однако крутить выше 4500–5000 смысла нет – прыти не прибавляется. Простительно, что на небольшом подъеме не можем бодро ускориться на шестой – она бензин экономит. Но почему бойчее машина не едет и на пятой?
Как и все «Сценики», «Конквест» почти бесшумен. Выбоинки на дороге умеет облизывать совсем незаметно. Но резкие перестроения и маломальски крутые виражи не его стихия. В них по-прежнему, как все его родственники, выглядит «бурным лентяем». Ввалить в вираж можно споро, но тут уж, будьте любезны, получите существенные крены и тягостное стремление соскользнуть наружу. И руль вроде тугой, но отнюдь с не прозрачным усилием.
Между тем плюсы этого «покорителя» обнаружились совсем в другой области. По проселку мы пронеслись ничуть не медленней пылкого сельчанина на «Ниве». Амортизаторы при этом ни разу не сработали на пробой. Конечно, долго независимая подвеска так не протянет. А после дождя на этой грунтовке наш переднеприводный «покоритель» и вовсе бы оказался бессилен. Но, по ощущениям, его ходовая явно прибавила в энергоемкости по сравнению со «Сцеником». Амортизаторы с увеличенным ходом, усиленные сайлент-блоки, выросший на 2 см клиренс – рекламным проспектам можно верить. Правда, дорожный просвет без нагрузки не 189, как там заявлено, а 167 мм. Зато это расстояние, заметьте, до штатной стальной защиты картера.
«Зафира», «Мазда-5», «Королла-Версо» сидят над землей пониже, да и усиленной подвеской похвастать не могут. Только и в оптимальном оснащении они на $3000–4000 дешевле. Стоит ли «француз» такой переплаты? Вопрос… Но если уж понравился «Сценик» с оптимальным 2-литровым мотором, то покупать надо именно «Конквест». Доплата за все его отнюдь не только бутафорские улучшения – 31 000 руб., пустяки по современным меркам. Да и выглядеть будете в глазах сынишки самым спортивным папой на свете.
Мы решили: выглядит такой «Сценик» эффектно, а его усиленная ходовая часть и увеличенный клиренс наилучшим образом подходят российским условиям.
Автор: Сергей Девяткин