Renault Scenic Xmod 2013
Renault Scenic Xmod (Рено Сценик Иксмод) - внедорожная версия переднеприводного компактвэна класса «L». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.
Как и положено в таких случаях, инженеры внесли ряд изменений в конструкцию и внешность автомобиля, чтобы приспособить его к покорению не только асфальта, но и легкого бездорожья. В частности, дорожный просвет у Иксмод больше, чем у обычного Сценик. Кроме того, оффроад-модификацию оснастили рейлингами на крыше и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. И, конечно же, нельзя не отметить, что у автомобиля другие колесные диски, иначе оформленная решетка радиатора и несколько видоизменены бамперы.
Что касается интерьера, то он в точности такой же, как и у других версий Scenic, а вот объем багажного отсека подрос до 555 литров, а дополнительные отделения для мелких вещей в салоне обеспечивают еще 71 литр. Сиденья для увеличения пространства можно сложить либо снять полностью.
Сценик Иксмод оснащен TFT-дисплеем, заменившим собой классическую приборную панель, а также мультимедийной системой R-Link с сенсорным экраном. В топовой же комплектации внедорожный компактвэн украшен спортивного вида рулевым колесом, накладками на педали и рычаг КПП, комбинированной обивкой из кожи и алькантары и прочими «фишками».
Несмотря на то, что формально Scenic Xmod считается внедорожной модификацией компактвэна, одного из самых важных атрибутов подобных автомобилей - полного привода - он лишен. Однако французы попытались компенсировать этот недостаток системой Extended Grip, суть которой заключается в том, что она позволяет выбирать режимы ездывы в зависимости от дорожных условий. Если, например, выбрать режим Loose Ground, система оптимизирует управление тормозами и крутящим моментом двигателя, а если повернуть селектор в режим Expert, электроника будет имитировать работу блокировки дифференциала. Кстати, Scenic Xmod стал первой моделью Renault, оснащенной системой Extended Grip.
В моторной гамме Renault Scenic Xmod присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самый скромный по рабочему объему - 1,4-литровый бензиновый TCe - выдает 130 л. с. мощности. Дизельные же агрегаты представлены 1,5-литровым, 1,6-литровым и 2,-литровым dCi мощностью от 110 до 150 «лошадок. «По умолчанию» моторы работают в паре с 6-ступенчатой механической КПП, однако некоторым силовым агрегатам доступен и вариатор.
Источник: Renault-Scenic-Xmod.InfoCar.ua