Самовлюбленный оригинал

Рассказать друзьям:

Компактвэны - один из самых непонятных сегментов автомобильного рынка, но и в нем борьба за покупателя ведется нешуточная.


Практически каждый автопроизводитель, претендующий на клиента-европейца имеет в модельном ряду «недовэн» или «перехетч», который занимает ценовую нишу между традиционными 7-местными минивэнами и хетчбэками. Пожалуй, именно не очень логичная философия 5-местных компактвэнов заставляет потребителя смотретьлибо в сторону более доступных хетчбэков, либо более семейных минивэнов, которые хоть и дороже, но гораздо практичнее.


Renault Scenic – один из классических «компактов» - альтернатива Megan и Grand Scenic. Последний, к сожалению, официально не продается в России. Судя по тому, что встретить Scenic в потоке можно крайне редко, складывается впечатление, что истинное предназначение этой модели – провоцировать покупателя, которому стало тесно в С-классе, смотреть на ступень выше. Scenic говорит тебе: «Я – достойный выбор, я – на голову выше «Мегана» (что видно невооруженным глазом), я даже на 4 см длиннее и на столько же шире его, но я значительно дороже, а если ты добавишь еще немного денег, то купишь Latitude - моего брата из бизнес-класса». Действительно, Scenic предлагает пользователю те же площади, что и Megan, только обстановку там сделали люди из «школы ремонта» - чуть раздвинули стены, подняли потолок, поставили другие кресла, добавили полезных ящиков и полок. В итоге – 200 тысяч сверху за вертикальную посадку, раздельные сиденья заднего ряда, столики в спинках передних сидений, лучший обзор и почти 70 дополнительных литров к объему багажника. Только литры эти под потолком – на полке багажного отделения, где полезность объема незначительна. Разве только вашему сенбернару понравится возможность стоять во весь рост.Очевидно, что аргументы в пользу компактвэна очень скромные, вот массовый покупатель и голосует рублем не в его «избирательную урну». Кто же остается «Сценику»? Наверное, та часть автомобилистов, для которых бизнес-седан или 7-местный минивэн – машины слишком габаритные, но достаток позволяет приобрести авто на ступень выше С-класса, пусть эта ступень по большей части имиджевая и, что немаловажно, качественная.


Несмотря на то, что Scenic выпускается французско-японской компанией и, казалось бы, должен обладать некой унифицированной узнаваемой платформой, автомобиль мне показался самобытным – классическим европейцем. Конечно, напрашивались сравнения с Note или с праворульными компактвэнами, но они оказались беспочвенными. Scenic больше и дороже. Формы кузова нового «компакта» по сравнению с предыдущей версией, стали изящнее, автомобиль превратился в милого парня, этакого метросексуала, элегантно одетого, соблюдающего гармонию в цветах, педантично относящегося к тому, чтобы всё в его туалете не только стильно выглядело, но и было практично. Ни одной броской линии в экстерьере, ни одного намека на авангардный дизайн, который мы поймем когда-нибудь потом. Все актуально сегодня – изящная оптика, гармоничные формы.


Однако и здесь не все подчиняется классическим правилам гармонии. Кажется, что безупречность исполнения интерьера должна быть дополнена классическими аналоговыми приборами, но кто как не французы решится на полный отказ от обычных стрелок и подсвеченных цифр в семейном автомобиле? Вся информация здесь выводится на узкий и длинный lcd-дисплей, запрятанный от солнечных лучей под выдающийся козырек. Рядом с приборным экраном расположен дисплей навигатора. Причем, судя по форме и размерам дисплея, складывается впечатление, что это обычный портативный навигатор встроен в панель и подключен к бортовому компьютеру. Навигационная система TomTom уверенно ориентируется по Москве и области, не бросает вас в тоннелях, снимая информацию со спидометра и одометра автомобиля. Панель управления навигацией пугает количеством клавиш, окружающих находящийся в центре джойстик. Стоит отметить, что недели за рулем «Сценика» оказалось мало, чтобы привыкнуть к интерфейсу навигационной системы, но я уверен, что еще дня два-три и я бы начал игратьна этой клавиатуре как Рихтер на рояле. Но только не в движении. Боюсь, что останавливаться для общения с навигацией мне пришлось бы еще месяц.Удивительная особенность Scenic – шумоизоляция. Дело в том, что шум от мотора и дороги эффективно гасится, и вы практически не замечаете внешних раздражителей, но когда въезжаешь в тоннель, создается ощущение, что у вас открыт люк, которого нет, либо случайно открылись окна, и вы начинаете проверять герметичность салона. Однако все в порядке, нигде не задувает, а шум тоннеля все равно обрушивается на вас сверху водопадом звуков.


Резюме

Обладая массой положительных качеств, Scenic способен покорить сердце автомобилиста. Не каждого, но если вы любите порядок, предсказуемость и качество, если выбор определяется не только рублем, то вы в «зоне поражения» его интеллигентного очарования. Даже «саунд-трэк», зашитый в мозги автомобиля радует приятными и нетривиальными звуками, предупреждающими вас о том, что кто-то не пристегнут, что кончается топливо, что вы забыли вытащить ключ-карту из гнезда, выходя из машины.


Однако ряд замечаний, описанных выше, и то, что он - эгоист – все тепло оставляет себе, и лишь благодаря обогреву сидений в мороз чувствуешь себя более-менее комфортно (при минус десяти за бортом снять перчатки в салоне можно лишь через час после начала движения), делает машину неидеальной… «Сценику» в его ценовой категории очень трудно доказать превосходство над конкурентами.

Автор: Дмитрий Липкин

Источник: Finamauto.Ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Scenic

Renault Scenic 2011 Renault Scenic 11.099$ 2011 220.000 км
смотреть все
объявления